find Created with Sketch.
Line + Line Created with Sketch.

Свадебный фильм – это сложно сочетание репортажной и постановочной съемки. Где и когда уместно просить героев «поиграть» на камеру? Что важно учесть видеографу, чтобы не упустить уникальный момент для съемки? Об особенностях создания свадебного кино WED-ON рассказал Сергей Портянников, руководитель студии видеографии EventCinema.

WED-ON: - Ваше мнение: фильм о свадьбе максимально должен быть «репортажным» или стоит как можно больше добавлять постановочных съемок?

Сергей: - Нужно изначально понимать: съемка свадьбы – это не киносъемки. Как бы лично мне не хотелось приблизиться в повествовании истории свадебного дня к кинофильму, это зачастую не всегда реализуемо. Объясню почему. При создании кино у авторов есть вся необходимая информация, достаточная для того, чтобы расписать любой снимаемый план в мелочах, - это сценарий. И если в какой-то момент становится понятным, что что-то идет не так, как задумывалось, то режиссер просто говорит: «СТОП! Не верю», - и заново переснимает в точности, как этого требует сценарий в идеальных условиях. Киносъемка – это постановочная съемка.

В реальной жизни, при съемке свадьбы и других событий, у нас в большинстве случаев нет возможности остановить происходящее, чтобы переснять еще раз, поэтому съемка ведется в жанре репортажа (хроники). Например, во время обмена кольцами на регистрации мы не можем переснять этот момент еще раз, чтобы «актеры» повторили свои эмоции и слова, по понятным причинам. Повторить постановочно эмоции – невозможно, так сыграют лишь профессиональные актеры и далеко не с первого дубля. Да и всем окружающим на свадьбе вряд ли был бы понятен такой момент :-) Но мы можем дополнительно отснять крупный план обмена кольцами, чтобы это смотрелось идеально. Снимая утро и прогулку вполне достаточно времени, чтобы отснять все постановочными планами, но я, как любитель запечатлевать не наигранные эмоции, буквально вылавливая их, не могу себе позволить этого. Получается, что постановочные съемки еще и не всегда уместны, все зависит от конкретной ситуации и людей.

Постановочно снимаются лишь те планы, которые есть время повторить, не вмешиваясь в ход событий самой свадьбы. То есть свадебному видеографу нужно вписаться в тайминг свадьбы, выбирая, что и как снимать, по ситуации, без права на ошибку, в то время как «киношник» снимает фильм идеальными планами по заранее-прописанному сценарию. Мы снимаем людей, их историю, жизнь, а не игровое кино, но постановочными съемками не стоит пренебрегать, когда они уместны.

W: - Сегодня технических возможностей для съемки много – есть не только компактные камеры, штативы, осветительные приборы, микрофоны, но и рельсы, и коптер для аэросъемки. Что предпочитаете в своей работе и почему?

С: - Мы своей командой никогда не зацикливаемся на оборудовании, следуя принципу «быть на легке». Это вовсе не означает, что мы не используем дополнительную технику, просто мы знаем, какими инструментами продуктивнее работать в определенных ситуациях.

Анализируя свои работы, зачастую приходишь к выводу, что самые интересные были сняты именно без свободы выбора оборудования. Чем меньше думаешь об оборудовании, тем больше отдаешься самим съемкам. Никакие технические новшества не сравнятся с оригинальностью подхода и творческой составляющей оператора. Тем не менее мы пользуемся большим спектром дополнительного оборудования на всех этапах съемок, где это необходимо. Старая добрая шутка про «как снять молодую пару на яхте?» (правильный ответ «для этого нужна вторая яхта») уже потеряла свою актуальность с появлением компактных коптеров, позволяющих вести съемку практически с любых ракурсов и на скорости, превышающей те же самые яхты. В подавляющем большинстве мы снимаем планы с внутрикадровым движением, и там, где не справляются наши руки, на помощь приходят уже электронные системы стабилизации. Компактные камеры позволяют нам сливаться с толпой, не привлекая внимания людей, что столь важно для репортажной съемки и раскрытия эмоций. А мануальная кино-оптика позволяет получить особую по красоте картинку, недоступную камерам с современными электронными объективами.

С развитием и доступностью съемочной техники уже мало кого удивишь коптером или электронным стедикамом, самое главное уметь грамотно применять это оборудование, чтобы не стать его же заложником.

W: - Расскажите о Ваших самых нестандартных решениях при съемке и монтаже свадебных фильмов.

С: - Одним из самых нестандартных решений, которое мы использовали в своей практике, была съемка Лавстори по сценарию с элементом неожиданности для самих заказчиков. Да, в это сложно поверить, но идея пришла спонтанно по дороге на съемки. Мы знали, что именно будем снимать, согласно идее, предложенной молодоженами, был написан сценарий, составлена раскадровка и доработан сюжет, но меня не покидало ощущение, что можно сделать более интересно. В итоге было решено отснять «сценарную» часть видеоматериала в первый день съемок, а «секретную» прямо за день до свадьбы. Все осложнялось еще тем моментом, что на монтаж вместо одного полноценного дня оставалась лишь ночь перед свадьбой. Итак, мы отсняли с молодоженами основной видеоматериал, где они были вместе, а на следующий день договорились в тайне с каждым из них, что возьмем интервью. Каково было наше удивление, когда мы отсматривали отснятые речи, - ребята почти в точности рассказали о своей первой встрече! Признаюсь, нам это сильно помогло при выстраивании видеоряда, но это было просто невероятно! В свадебный день, уже в финале вечера был объявлен показ Лавстори и только в этот самый момент я понял, насколько грандиозно мы справились с этой сложной задачей! Молодожены просто не могли себе вообразить такую реализацию нашего общего проекта, сюрприз удался! Впоследствии мы использовали подобный прием еще пару раз ;-)

Другое наше нестандартное решение основано на стремлении «показать больше чем просто свадьбу». Большинство наших проектов снято именно в таком формате, раскрывающем место проведения (страну, город, интересные достопримечательности), подготовку к свадьбе, а также предысторию и/или пост-историю. Я считаю, что данный подход наиболее интересен зрителю, многие из них сами пережили эти моменты, и им это очень близко: будь то перелет на свадьбу в Тюмень, кросс-тур по интересным местам Крыма, экскурсия по старинным городам Франции или посещение концерта Depeche Mode.

С каждым годом список наших нестандартных решений расширяется, потому что мы всегда стараемся подойти творчески, привнося новые нотки в давно опробованные варианты – будь то Лавстори или Свадьба.

Комментарии (0)Войти

1461790244 pmloft

Регистрация профессионала

  • Только латинские буквы, цифры и символ подчеркивания
  • Нажимая кнопку, Вы подтверждаете свое согласие сПользовательским соглашением